Rehabilitation after surgery on the ACL: postoperative recovery on the anterior cruciate ligament of the knee joint

The anterior cruciate ligament damage causes

The anterior cruciate ligament is a fibrous structure located in the knee joint center. Combining the femur and tibia, it acts as a limiter of combined movements and the main stabilizer of the bone-articular joint. The cause of ACL damage is the circular motion of the knee with a fixed foot position. There are several factors that can create a similar situation:

  • traffic accident;      

  • downhill skiing;     

  • side impact to the thigh, the tibia or knee area;     

  • unsuccessful landing after a jump;     

  • body turning during sharp braking.     

The frequency of ACL damage in the overall injuries structure is 30-90%. Professional athletes (snowboarders, skiers, gymnasts, handball players, soccer players, volleyball players, etc.) are especially susceptible to sprains and ruptures of the anterior knee ligament. Women with high estrogen levels are more vulnerable to injuries of the ligamentous apparatus. This sexual hormone weakens the strength of connective tissue fibers and causes the weakness (softening) of the ligamentous apparatus.

€100
Primary consultation
from €150
Personal lesson
from 40 min
Duration of one lesson
Following the results of the consultation for each client, we compile a personalized program and select the complex from the author's training modules.

Recovery options

A number of characteristic symptoms accompanies the ACL traumatic damage. There is a crunch or click at the moment of partial or complete rupture. Due to excessive displacement of the tibia forward, the knee joint becomes unstable, discomfort appears during the walk. With a separate injury, pain is absent. The appearance of pain indicates about a combined damage involving menisci and other intraarticular structures.

Within a few hours, edema develops, which significantly limits the bending and straightening of the knee. In 1-2 weeks, negative symptoms often completely disappear. This is the insidiousness of injury. A return to training without a full diagnosis and rehabilitation treatment often exacerbates the situation.

Effects

Timely surgical correction and postoperative rehabilitation  on the cruciate ligament of the knee joint prevents a number of serious post-traumatic complications. At the same time, the lack of treatment and rehabilitation measures can lead to further violations. The consequences of the injury:

  • constant pain;     

  • destruction of nearby structures;     

  • infraction of articular functions;     

  • a gonarthrosis development (cartilage degradation);     

  • a significant decrease in motor activity.     

The risk of postoperative complications is exist. The lack of physical rehabilitation after surgery on ligaments can extend the recovery, and may cause more serious problems:

  • arthrofibrosis (intraarticular adhesive process);     

  • persistent flexion contractures;     

  • deep vein thrombosis (the leg swelling, pain in the calf muscles, the risk of separation of the thrombus);     

  • inflammation of the joint synovial membrane.     

Important! Broken fibers are not capable of splicing on their own. The recovery operation on the cruciate ligament of the knee is an important stage of treatment, and well-organized recovery measures help minimize the risk of unwanted effects.

Innovative recovery method

Rehabilitation after the ACL surgery on the knee joint at the Dr. Blum Center is focused on improving the functional reserves and return to the initial activity. For more than 30 years of the work experience, many professional athletes and people who are far from big sports have helped here.

Each person who seeks a recovery assistance undergoes a biomechanical testing of the musculoskeletal system. Based on individual indicators, a personal program is set up aimed at correcting lost functions and optimizing the work of all body systems. First of all, it provides for the restoration of the normal ratio of flexors and extensors. Then, muscles that stabilize and protect the knee ligaments (in particular, ACL) are involved. The final stage includes measures to restore neuromuscular reflex connections and adaptation to different meters forms of physical activity.

The author’s methodology advantages of Professor Blum.

Postoperative rehabilitation on the cruciate ligament aims to eliminate the consequences of the trauma, the correction effects of surgery, recovery zone adjacent to the tissue injury, the removing of a trauma fear and reflex lesion of the affected limb, which may be a limitation for professional athletes in the future.

This tactic has a number of undeniable advantages:

  • an individual approach, taking into account the specific situation and sport;     

  • phased solution of rehabilitation problems;     

  • exercises in an eccentric mode, in which selective effect on the injury zone is provided;     

  • gradual increase in the intensity of training and increase endurance;     

  • high efficiency with low energy costs;     

  • lack of medication and surgery;     

  • lack of contraindications.     

The main instrument of rehabilitation after surgery on the ACL of the knee joint are special simulators. The Dr.Blum Center has over than 800 author designs. The work is aimed at studying the weak links of the body, focused work with deep muscle groups that are not involved in the traditional modes of sports simulators. A personalized approach, in which the volume and amplitude of movements are selected taking into account the state of a person, contributes to better recovery and accelerates the healing process. 

You can get a detailed information or make an appointment at the Dr. Blum Physiotherapy and Biomechanics Center online, by filling out the contact form. Believe in your own strengths and remember: as soon as you start a rehabilitation, the success chance will be higher.

Get a free consultation from a specialist
at your rehabilitation center right now

Get a consultation  
Подобрать программу тренировок
Пройдите тест«Персональная программа тренировок»

Реабилитация после операции на ПКС: восстановление после операции на передней крестообразной связке коленного сустава

Причины повреждений передней крестообразной связки

Передняя крестообразная связка – это волокнистая структура, расположенная в самом центре коленного сустава. Соединяя бедренную и большеберцовую кости, она выступает ограничителем комбинированных движений и главным стабилизатором костно-суставного сочленения. Причиной повреждения ПКС является круговое движение колена при фиксированном положении стопы. Существует несколько факторов, способных создать подобную ситуацию:

  • дорожно-транспортное происшествие;

  • падение при катании на горных лыжах;

  • боковой удар в бедро, голень или коленную область;

  • неудачное приземление после прыжка;

  • разворот корпуса при резком торможении.


Частота повреждений ПКС в общей структуре травматизма составляет 30-90%. Растяжениям и разрывам передней коленной связки особенно подвержены профессиональные спортсмены (сноубордисты, горнолыжники, гимнасты, гандболисты, футболисты, волейболисты и пр.). Более уязвимыми к травмам связочного аппарата являются женщины с высоким уровнем эстрогена. Этот половой гормон ослабляет прочность соединительно-тканных волокон и вызывает слабость (размягчение) связочного аппарата.

€100
Первичная консультация
от €150
Персональное занятие
от 40 мин.
Длительность одного занятия
По итогам консультации для каждого клиента мы составляем персонализированную программу и подбираем комплекс из авторских тренажерных модулей.

Послеоперационные риски

Травматическое повреждение ПКС сопровождается рядом характерных симптомов. В момент частичного или полного разрыва возникает хруст или щелчок. Из-за избыточного смещения голени вперед коленный сустав становится нестабильным, появляется дискомфорт при ходьбе. При обособленной травме болевые ощущения отсутствуют. Появление боли свидетельствует о сочетанном повреждении с вовлечением менисков и других внутрисуставных структур.


В течение нескольких часов развивается отек, который существенно ограничивает сгибание и выпрямление колена. За 1-2 недели негативная симптоматика зачастую полностью проходит. В этом и заключается коварство травмы. Возвращение к тренировкам без полноценной диагностики и восстановительного лечения часто усугубляет ситуацию.

Последствия

Своевременная хирургическая коррекция и реабилитация после операции крестообразной связки коленного сустава предотвращает ряд серьезных посттравматических осложнений. В то же время, отсутствие лечебно-восстановительных мероприятий может привести к дальнейшим нарушениям. Следствия травмы:

  • постоянные боли;

  • разрушение близлежащих структур;

  • нарушение суставных функций;

  • развитие гонартроза (деградация хрящевой ткани);

  • существенное снижение двигательной активности.


Существует риск послеоперационных осложнений. Отсутствие физической реабилитации после операции на связках не только оттягивает выздоровление, но и может стать причиной более серьезных проблем:

  • артрофиброз (внутрисуставной спаечный процесс);

  • стойкие сгибательные контрактуры;

  • тромбоз глубоких вен (отечность голени, боли в икроножных мышцах, риск отрыва тромба);

  • воспаление синовиальной оболочки сустава.


Важно! Разорванные волокна не способны к самостоятельному сращению. Операция по восстановлению крестообразной связки колена важный этап лечения, а грамотно организованные восстановительные мероприятия помогают максимально снизить риск нежелательных последствий.

Новаторский метод восстановления

Реабилитация после операции на ПКС коленного сустава в Центре Доктора Блюма ориентирована на повышение функциональных резервов и возвращение к исходной активности. За более чем 30-летний опыт работы здесь помогли многим профессиональным спортсменам и людям, далеким от большого спорта.


Каждый человек, обратившийся за реабилитационной помощью, проходит биомеханическое тестирование опорно-двигательного аппарата. С учетом индивидуальных показателей составляется персональная программа, направленная на коррекцию утраченных функций и оптимизацию работы всех систем организма. В первую очередь, она предусматривает восстановление нормального соотношения сгибателей и разгибателей. Далее задействуются мышцы, стабилизирующие и защищающие коленные связки (в частности, ПКС). Заключительный этап включает мероприятия по восстановлению нейромышечных рефлекторных связей и адаптации к различным формам двигательной активности.

Преимущества авторской методики профессора Блюма

Реабилитация после операции на крестообразной связке направлена на устранение последствий самой травмы, коррекцию последствий оперативного лечения, восстановление прилежащих к зоне травмы тканей, устранение боязни повторения травмы и рефлекторного щажения пострадавшей конечности, что может явиться ограничением для профессиональных спортсменов в будущем. 

Данная тактика имеет ряд бесспорных преимуществ:

  • индивидуальный подход с учетом конкретной ситуации и вида спорта;

  • поэтапное решение реабилитационных задач;

  • занятия в эксцентрическом режиме, при котором обеспечивается избирательное воздействие на зону травмы, 

  • постепенное увеличение интенсивности тренировок и повышение выносливости;

  • высокая эффективность при незначительных энергетических затратах

  • отсутствие медикаментозного и оперативного вмешательства;

  • отсутствие противопоказаний.

Основным средством реабилитации после операции на ПКС коленного сустава являются специальные тренажеры. В Центре Доктора Блюма имеется более 800 авторских конструкций. Работа направлена на проработку слабых звеньев организма, целенаправленную работу с глубокими мышечными группами, не задействованными в традиционных режимах спортивных тренажеров. Персонализированный подход, при котором объем и амплитуда движений выбираются с учетом состояния человека, способствует более качественному восстановлению и позволяет ускорить процесс выздоровления.

Получить подробную информацию или записаться на консультацию в Центр физиотерапии и биомеханики Доктора Блюма можно в режиме онлайн, заполнив контактную форму обратной связи. Верьте в собственные силы и помните: чем раньше начата реабилитация, тем выше шанс на успех.


Получите бесплатную консультацию
специалиста Центра по вашей
реабилитации прямо сейчас

Получить консультацию  
Подобрать программу тренировок
Пройдите тест«Персональная программа тренировок»