Recovery and rehabilitation program after a hip fracture

The importance of rehabilitation

The main symptom of a hip fracture is pain. In a motionless state, it causes moderate discomfort, and when moving or pressing it intensifies. A typical diagnostic sign is a “stuck heel” (inability to lift it above the bed on its own). Shortening of the affected limb is noticeable (up to 3-4 cm). In the horizontal position, the foot turns outward. When striking the heel, the pain radiates to the groin and to the area of ​​the hip joint.

A dual-projection femur X-ray is performed to detect and recognize the injury. In especially severe and doubtful cases, CT, scintigraphy or MRI are prescribed.

€100
Primary consultation
from €150
Personal lesson
from 40 min
Duration of one lesson
Following the results of the consultation for each client, we compile a personalized program and select the complex from the author's training modules.

Causes

The main culprit for a fracture of the femoral neck is a blow directed parallel to the straightened leg. The cause of such an injury can be a fall from a height, engaging in extreme sports or traffic accidents. However, it is more common in old age, due to a decrease in bone density.

People bones with systemic osteoporosis become so fragile that they can break even with an awkward movement of the limb, getting up from a chair, turning in bed and any other minimal impact.

Effects

Fracture of the femoral neck is considered to be the most difficult damage, entailing severe, sometimes irreversible, consequences. Forced immobility and helplessness often lead to neurosis and depression. Elderly patients are especially affected, for whom surgical treatment is contraindicated. With a hip fracture, recovery periods without surgery are delayed for a long time.

Prolonged bed rest and lack of exercise are fraught with such serious risks and complications:

  • Muscle atrophy;   

  • Venous stasis;   

  • Pressure sores;   

  • Bowel problems (constipation);   

  • Vascular thrombosis;   

  • Congestive pneumonia;   

  • Necrosis of the femoral head.   

The most serious consequences leading to the patient death are considered to be stroke, thromboembolism of the pulmonary artery and acute heart failure.

Rehabilitation program

Regardless of the treatment nature, the recovery period plays a decisive role on the difficult path to recovery. Full rehabilitation after a hip fracture without surgery or after arthroplasty is not always possible at home. The Dr. Blum Center specializes on the recovery of patients who have suffered injuries of the musculoskeletal system and surgery to replace the hip joint. For the correction of disturbed physiological functions for more than 30 years, a unique author’s technique based on the principles of clinical biomechanics has been successfully used. It was developed by an expert in functional movement, MD, professor Eugene Blum.

The author’s rehabilitation system is based on the geometric symmetry of the human body (its anatomical unity). Correctional work is preceded by biomechanical diagnostics aimed at identifying weak links in the body.

At the Dr. Blum’s Physiotherapy and Biomechanics Center, after a hip fracture, a personalized program is prepared for each patient, and precise parameters and amplitudes of movement are set. Eccentric training allows you to activate the target deep muscles that cannot be worked out normally. The author’s technique allows you to turn on the processes of regeneration, eliminate muscle and osteoarticular imbalance and asymmetry caused by the disease, restore normal spatial relationships and the anatomical unity of the musculoskeletal system.

Advantages of the Dr. Blum's method:

● accelerated body recovery from its own resources;     

● an individual approach and a phased problem solution;     

● eccentric (inferior) training regimen with precise effects on target muscle groups; 

● low energy body consumption to obtain significant results;     

● a vitality feeling and a surge of strength after the workout;     

● development of stress tolerance and resistance to stress; 

● lack of medicine therapy and surgical intervention; 

Dr. Blum’s Center is equipped with unique, patented training facilities. To solve rehabilitation problems of varying complexity, 800 training devices are used, which allow setting the exact metered address load on the target segments of the musculoskeletal system. An integrated multidisciplinary approach allows solving complex problems that lie at the intersection of specialized medical discipline.

Due to the targeted impact on the affected area, the rehabilitation takes place as fully as possible, the recovery time after a hip fracture and the operation is reduced. We give our patients a real chance to return to a full life.



Get a free consultation from a specialist
at your rehabilitation center right now

Get a consultation  
Подобрать программу тренировок
Пройдите тест«Персональная программа тренировок»

Важность восстановления

Основным симптомом перелома шейки бедра является боль. В неподвижном состоянии она доставляет умеренный дискомфорт, а при движении или надавливании усиливается. Типичным диагностическим признаком считается «прилипшая пятка» (невозможность самостоятельно её поднять над постелью). Заметно укорочение пострадавшей конечности (до 3-4 см). В горизонтальном положении стопа выворачивается наружу. При поколачивании по пятке боль отдает в пах и в район тазобедренного сустава.

Для выявления и распознавания травмы проводится двухпроекционная рентгенодиагностика бедренной кости. В особо тяжелых и сомнительных случаях назначается КТ, сцинтиграфия или МРТ.

€100
Первичная консультация
от €150
Персональное занятие
от 40 мин.
Длительность одного занятия
По итогам консультации для каждого клиента мы составляем персонализированную программу и подбираем комплекс из авторских тренажерных модулей.

Причины

Основным виновником перелома шейки бедренной кости является удар, направленный параллельно выпрямленной ноге. Причиной подобной травмы может стать падение с высоты, занятие экстремальными видами спорта или ДТП. Однако чаще она встречается в преклонном возрасте, из-за снижения плотности костной ткани.

У людей, страдающих системным остеопорозом, кости становятся настолько хрупкими, что могут сломаться даже при неловком движении конечностью, вставании со стула, повороте в постели и любом другом минимальном воздействии.

Последствия

Перелом шейки бедра считается сложнейшим повреждением, влекущим за собой тяжелые, порой необратимые последствия. Вынужденная неподвижность и беспомощность нередко приводят к неврозам и депрессии. Особенно страдают пожилые пациенты, которым противопоказано оперативное лечение. При переломе  сроки восстановления после операции на бедренной кости затягиваются на длительное время.

Продолжительный постельный режим и гиподинамия чреваты такими серьезными рисками и осложнениями:

  • атрофия мышц;

  • венозный застой;

  • пролежни;

  • проблемы с дефекацией (запоры);

  • тромбоз сосудов;

  • застойная пневмония;

  • некроз головки бедренной кости.

Самыми тяжелыми последствиями, приводящими к гибели пациента, считаются инсульт, тромбоэмболия легочной артерии и острая сердечная недостаточность.

Программа реабилитации

  • Независимо от характера назначенного лечения решающая роль на сложном пути к выздоровлению отводится восстановительному периоду. Полноценная реабилитация после перелома бедра без операции или после эндопротезирования не всегда возможна в домашних условиях.  Центр Доктора Блюма  специализируется на восстановлении пациентов, перенесших травмы опорно-двигательного аппарата и операции по замене тазобедренного сустава. Для коррекции нарушенных физиологических функций более 30 лет успешно используется уникальная авторская методика, основанная на принципах клинической биомеханики. Она разработана экспертом по функциональному движению, д.м.н., профессором Евгением Блюмом.

    В основу авторской системы реабилитации положена геометрическая симметрия человеческого тела (его анатомическое единство). Коррекционной работе предшествует биомеханическая диагностика, направленная на выявление слабых звеньев организма.

    В центре физиотерапии и биомеханики Доктора Блюма после перелома бедра для каждого пациента составляется персонализированная программа, задаются точные параметры и амплитуды движения. Эксцентрический тренинг позволяет активировать целевые глубокие мышцы, которые невозможно проработать в обычном режиме. Авторская методика позволяет включить процессы регенерации, устранить мышечный и костно-суставной дисбаланс и вызванную болезнью асимметрию, восстановить нормальные пространственные взаимоотношения и анатомическое единство опорно-двигательного аппарата.

    Преимущества метода Доктора Блюма:

    • ускоренное восстановление организма за счет собственных ресурсов;

    • индивидуальный подход и поэтапное решение проблемы;

    • эксцентрический (уступающий) режим тренингов с точным воздействием на целевые мышечные группы;

    • низкие энергозатраты организма на получение значимых результатов;

    • ощущение бодрости и прилива сил после занятий;

    • выработка толерантности к стрессам и устойчивости к нагрузкам;

    • отсутствие медикаментозной терапии и оперативного вмешательства;

    Центр Доктора Блюма оснащен уникальными запатентованными тренажерными комплексами. Для решения реабилитационных задач различной сложности используется 800 тренировочных устройств, позволяющих задавать точную дозированную адресную нагрузку на целевые сегменты опорно-двигательного аппарата. Комплексный междисциплинарный подход позволяет решать сложные проблемы, лежащие на стыке узких медицинских специальностей.

    Благодаря адресному воздействию на пострадавший участок реабилитация происходит максимально полно, сокращаются сроки восстановления после перелома шейки бедра и проведенной операции, появляется реальный шанс вернуться к полноценной жизни.

Получите бесплатную консультацию
специалиста Центра по
вашей реабилитации прямо сейчас

Получить консультацию  
Пройдите тест«Персональная программа тренировок»