Реабилитация / Вопросы и ответы
Профессор Блюм и Татьяна Щеголева
Леонид Блюм общается с мамой пациента

Вопросы и ответы

1. Что лежит в основе авторской методики реабилитации? Почему она работает?

2. Чем методика профессора Блюма отличается других?

3. Что отличает методику профессора Блюма от классической традиционной реабилитации при заболеваниях опорно-двигательного аппарата и нервно-мышечной системы?

4. Какие изменения в биомеханических процессах организма вызывает методика профессора Блюма?

5. Можно ли применить к вашей методике термин «Постизометическая релаксация»?

6. Почему при методике профессора Блюма с помощью воздействия на биомеханические процессы в теле человека можно добиваться также и позитивных изменений со стороны внутренних органов человека?

7. Почему ваша методика гарантирует результат?

8. Всегда ли вы гарантируете результат? В каких случаях реабилитация по вашей методике не достигает успеха?

9. С какими заболеваниями вы никогда не берете на лечение к себе в клиники?

10. Какой процент у вас негативных результатов?

11. Бывают ли ухудшения самочувствия пациентов при занятиях в ваших клиниках?

12. Каким образом методика профессора Блюма приводит к уменьшению степени выраженности сколиоза?

13. Каким образом восстанавливается тазобедренный сустав при дисплазии?

14. Что происходит с биомеханикой тела ребенка с ДЦП при занятиях по Вашей методике?

15. Может ли лечение тазобедренных суставов с помощью вашей методики отсрочить или полностью отказаться от операции эндопротезирования?

16. Беретесь ли вы за восстановительное лечение пациентов с эндопротезами тазобедренных и коленных суставов?

17. Если у пациента сильный сколиоз и сердечная декомпенсация на фоне порока сердца. Возьмете ли вы такого пациента для лечения сколиоза?

18. Что происходит с телом пациента и с его биомеханикой при восстановительном лечении в ваших клиниках по методике «перезагрузки – перезарядки» (при синдроме выгорания менеджера)?

19. Насколько будет стойким эффект от 2-3-недельного интенсивного (2 занятия в день) курса по методике восстановления при «синдроме менеджера»? Что почувствует человек при проведении подобного курса и при его завершении?

20. Вы пишите, что методика профессора Блюма – это революция в реабилитации. Насколько это оправдано?

21. На некоторых ваших видео заметно, что пациенты занимаются практически каждый день. Но обычно срок суперкомпенсации мышц после подобной тренировки не менее недели. Не могут ли быть перетренированность или травмы из-за отсутствия компенсационного периода восстановления?

22. Может ли человек при занятиях по методике Блюма добиться реального омоложения? На сколько лет?

23. Насколько ваша методика сочетается с йогой, пилатесом, восточными единоборствами, игрой в теннис, игрой в гольф, плаванием, ездой на велосипеде, массажем, мануальной терапией, СПА?

24. Надо ли отказываться от других видов спорта, если начинаешь заниматься с инструкторами и на тренажерах в клиниках профессора Блюма?

25. Если человек сломал ногу (перелом обеих костей) без осложнений, возьметесь ли вы лечить такого пациента без иммобилизации? Если, ДА, то когда он сможет ходить без трости и костылей?

26. Ваша методика лечит остеопороз? Если «да», то каким образом?

27. Можно ли похудеть при занятиях по вашей методике?

28. Требуете ли Вы от своих пациентов отказываться от назначенного врачами медикаментозного лечения?

29. Сколько стоит Ваш выезд на первичный осмотр пациента в другой город или страну?

30. Насколько точно обученные вами инструкторы передают вашу методику? Если не на 100%, то почему надо платить такие большие деньги за занятия с ними?

31. Если я сфотографирую тренажер в вашей клинике и потом закажу его у каких-нибудь специалистов, поставлю у себя в квартире или офисе – то я добьюсь такого же эффекта, как и при занятиях у вас в клинике? 

32. Сейчас развелось много последователей профессора Блюма, которые используют вашу методику и похожие тренажеры. Кого из них действительно является учеником профессора и советуете ли Вы к ним обращаться?

33. Как в клинике работают с аутизмом?


1. Что лежит в основе авторской методики реабилитации? Почему она работает?

В основе метода - адресное избирательное воздействие на глубокие мышцы, не контролируемые центральной нервной системой: околосуставные, глубокие мышцы позвоночника, таза, грудной клетки, конечностей. Физическая нагрузка выстраивается таким образом, что точно адресуется к целевому слабому звену здоровья – рассчитанные амплитуды, сила, заданный угол нагрузки позволяют вовлечь в процесс тканевого ответа только мышцы слабой группы.  В работу включаются только необходимые мышцы и мышечные группы, только в заданном режиме, в заданных углах и амплитудах, на заданных скоростях, ускорениях и торможении. Только в определенной установке и укладке в соответствующих тренажерных модулях. Исключаются из процесса нецелевые, изначально сильные и накачанные мышцы. Многократное повторение точно заданного извне тканевого ответа, точно выставленный и направленный вектор нагрузки позволяют слабые мышечные группы довести до уровня сильных. Таким образом устраняются все слабые звенья и организм выходит на гораздо более высокий уровень здоровья, приближаясь к идеальному. Метод восстановления глубоких мышечных слоев опорно-двигательного аппарата – это один из методов, позволяющих восстановить анатомическое единство, пространственно-топографическую норму и многоплоскостную биологическую симметрию тела человека, разрушенные болезнью, травмой или процессами неравномерного старения.

Метод, разработанный профессором Блюмом позволяет осуществлять воздействие на поверхностные двух- и трехсуставные мышцы, контролируемые ЦНС в норме и не контролируемые, при различных травмах и заболеваниях. Происходит восстановление мышечных групп, пострадавших от асимметрии, спортивных и физических нагрузок, гиподинамии, при нарушении иннервации, при заболеваниях суставов, при травмах и смещениях в суставах, при болезнях центральной и периферической нервной системы, при параличах, парезах.

Императивный (т.е. из вне, от инструктора к пациенту) режим физических нагрузок выводит нейротрофические и нейродинамические характеристики нейромышечного комплекса на качественно более высокий уровень, позволяя восстанавливать обменные процессы, кровоток, лимфоток, усиливать мощность лимфодренажных функций и таким образом восстанавливать структуру мышечной ткани, ее объем и функцию. Мощный нейротрофический и нейродинамический ответ, афферентный поток, возникающий в мышце как ответ на императивную нагрузку позволяет проторить потерянный путь к центральным структурам нервной системы и замкнуть разрушенную болезнью нейродинамическую цепь «периферия-центр» «центр-периферия» в случаях парезов и параличей различного генеза.

При работе по методике, разработанной профессором Блюмом происходит восстановление пространственно-топографических смещений и деформаций в сегментах опорно-двигательного аппарата на уровне таза, позвоночника, грудной клетки, суставов, внутренних органов. Также происходит оптимизация и форсирование кровообращения и лимфотока. Восстановительные способности тканей феноменальны, а данная методика позволяет запускать и управлять этими процессами императивно, через биомеханические, энергетические, гемодинамические и дренажные техники. 

Методика восстановления утраченных функций и навыков включается на завершающем этапе работы, который начинается после того, как анатомическая, неврологическая, гемодинамическая и энергетическая целостность восстановлены.

В начало

2. Чем методика профессора Блюма отличается от:

А)

  • Мануальной терапии,
  • Массажа,
  • Классического фитнеса,
  • Пилатеса,
  • Йоги.

В перечисленных техниках возможно воздействие только на поверхностные мышцы, которые отвечают за осознанные движения – приведение, отведение. Техники и методы профессора Блюма направлены на воздействие на глубокие мышц, ответственные за жизненные функции – поддержание артериального и венозного давления, сердечные сокращения, перистальтику кишечника, тонус диафрагмы, состояние сфинктеров, уровень давления в полостях организма.

Пример: глубокие мышцы спины. Это межостистые мышцы, многораздельные мышцы, короткие мышцы, поднимающие ребра, межпоперечные мышцы, вращатели поясницы, вращатели груди, внутренние межреберные мышцы, наружные межреберные мышцы. Глубокие мышцы спины удерживают позвоночный столб в правильном положении, вращают позвоночник вокруг вертикальной оси. Межреберные мышцы осуществляют функцию дыхания.

Б)

  • Хиропрактики,
  • Остеопатии,
  • Костоправства.

Императивно (из вне, т.е. инструктором - пациенту) заданные движения не оставляют человеку выбора, он вынужден делать правильно, работать только этими мышцами и в этом стереотипе и никак по другому, в меру своих сил и возможностей. Инструктор дозирует скорость торможения, ускорения, количество повторов, паузы, время работы и отдыха. Инструктор исключает любые ошибки и неточности, любые погрешности в правильности выполнения движения.

В начало

3. Что отличает методику профессора Блюма от классической традиционной реабилитации при заболеваниях опорно-двигательного аппарата и нервно-мышечной системы?

Человеку изначально, императивно, из вне, с помощью установки, укладки с помощью технологических устройств и приспособлений задаются только те движения, которые ему прописаны в программе, работа только теми мышцами, которые должны в этом движении участвовать, только в заданном угловом диапазоне, только по заданной инструктором траектории.

Следовательно, методику, разработанную профессором Блюмом от других реабилитационных методик отличает абсолютная индидуализация, четкое планирование реабилитационного процесса и точность достижения поставленной цели.

В начало

4. Какие изменения в биомеханических процессах организма вызывает методика профессора Блюма?

Метод восстановления глубоких мышечных слоев опорно-двигательного аппарата, не управляемых центральной нервной системой – это один из методов, позволяющих восстановить анатомическое единство, пространственно-топографическую норму и многоплоскостную биологическую симметрию тела человека, разрушенные болезнью, травмой или процессами неравномерного старения. 

В начало

5. Можно ли применить к вашей методике термин – «Постизометическая релаксация»?

Постизометрическая релаксация (расслабление после напряжения) - это сочетание кратковременной изометрической работы минимальной интенсивности и пассивного растяжения мышцы. Сущность приема заключается в сочетании активных движений клиента с принудительными движениями специалиста, направленными на снятие симптомов – болей и дискомфорта в мышцах. Эффект может быть достаточно стойким, однако, в связи с тем, что причина состояния не ликвидирована, симптомы возникают вновь и вновь.

В основе восстановления методами доктора Блюма лежит биомеханическое тестирование с целью выявления слабых звеньев здоровья. Затем создается индивидуальная программа с учетом приоритетности выявленных проблем. Специально подготовленный инструктор на разработанном автором методики оборудовании осуществляет программу, результатом которой является полное восстановление слабых звеньев до уровня сильных и организм после этого уже не имеет тонких, уязвимых в определенных условиях, сегментов.

В начало

6. Почему при методике профессора Блюма с помощью воздействия на биомеханические процессы в теле человека можно добиваться также и позитивных изменений со стороны внутренних органов человека?

Это определяется особенностями анатомии и функции глубоких, коротких, древнейших мышц в теле человека, которые  обеспечивают все жизненно важные функции. Эти мышцы и есть цель физического воздействия при работе по методу доктора Блюма. 

В начало

7. Почему ваша методика гарантирует результат?

Вся система методов и техник рассчитана таким образом, что в процесс работы вовлекаются глубокие мышцы нужного сегмента в определенном режиме и точно прогнозируется результат.

В начало

8. Всегда ли вы гарантируете результат? В каких случаях реабилитация по вашей методике не достигает успеха?

При биомеханическом тестировании наша первая цель - выявить самое слабое звено организма человека. Иногда случается так, что пациента больше беспокоит комплекс симптомов и проблем, на его взгляд, совсем другого происхождения. Вот здесь и возникает момент доверия методу, автору, его многолетнему опыту. Таким образом, единственная причина гипотетической возможности, что результат не будет достигнут -  недоверие пациента к методикам, применяемым в клинике.

В начало

9. С какими заболеваниями вы никогда не берете на лечение к себе в клиники?

С онкологическими заболеваниями. С последствиями тяжелых травм с большим сроком давности – более 10 лет. Новорожденных с тяжелой прогрессирующей формой миопатии. При тяжелой спастической форме ДЦП в возрасте более 30 лет. И еще при ряде подобных заболеваний, когда возможности метода «не успевают» перекрывать скорость и объем разрушений, происходящих в организме. Когда уже нет остаточного резерва жизненной энергии, позволяющей поэтапно «разрушать больное» и строить новое здоровое тело.

В начало

10. Какой процент у вас негативных результатов?

Когда мы смотрим пациента, проводим биомеханическое тестирование, и нам сразу становится ясно - «наш» это пациент или «не наш». Поэтому негативных результатов в нашей клинике не бывает. Если мы взяли на реабилитацию, значит, пациент будет полностью восстановлен.

В начало

11. Бывают ли ухудшения самочувствия пациентов при занятиях в ваших клиниках?

Да, бывают. Это обычно результат техник, позволяющих ускоренно выводить из организма продукты метаболизма клетки, токсины, остатки медикаментов. Возникает состояние, как при отравлении. Мы всегда прогнозируем этот эффект и предупреждаем пациента, как себя вести в этом случае.

В начало

12. Каким образом методика профессора Блюма приводит к уменьшению степени выраженности сколиоза?

При восстановлении нормального положения позвоночного столба, используются техники, позволяющие менять взаиморасположение его сегментов. Это комплекс из более 100 методик, который подбирается под каждого пациента. Отличительная особенность данного комплекса в том, что начинается восстановительный процесс с восстановления правильного положения таза, а затем «устанавливается» каждый сегмент в абсолютно правильном анатомическом положении. Этим определяется и постоянство полученного результата.

В начало

13. Каким образом восстанавливается тазобедренный сустав при дисплазии?

Восстановить тазобедренный сустав полностью позволяет последовательность действий:

  1. восстановление конгруэнтности сустава,
  2. восстановление соосности сустава,
  3. восстановление мышечно-связочной капсулы сустава,
  4. восстановление недостающего мышечного объема поверхностных мышц,
  5. обучение навыкам правильной ходьбы, бега, прыжков.

В начало

14. Что происходит с биомеханикой тела ребенка с ДЦП при занятиях по Вашей методике?

При лечении ДЦП в нашей клинике восстановительный процесс делится на три этапа:

А. Предварительный. Суть этого этапа заключается в подготовке всех систем организма к возрастанию объема физических нагрузок, к новому режиму, а также восстановлению организма ребенка после длительной гиподинамии. Продолжительность обычно составляет от двух до четырех недель. 

Б. Подготовительный. Cамая сложная и продолжительная часть лечения детского церебрального паралича. На данном этапе основная цель воздействия методик клиники -  спастический компонент. Выраженное уменьшение спастического синдрома достигается путем восстановления баланса мышц-антагонистов по силе и длине; за счет устранения мышечных контрактур путем восстановления структуры мышечной ткани до обеспечения полных, свободных полноамплитудных пассивных движений во всех сегментах опорно-двигательного аппарата; за счет устранения суставных контрактур путем восстановления соосности суставов и структуры артикулярных и периартикулярных тканей.

Завершенным подготовительный этап, можно считать лишь тогда, когда ребенок свободно удерживает тело как на двух ногах, так и на каждой ноге в отдельности, способен приседать, наклоняться вперед и в стороны. 
Данный этап может быть весьма длительным, его продолжительность зависит от возраста пациента, тяжести заболевания, сохранности психики, особенностей предшествовавшего лечения и т.д. 

В. Основной. На этом этапе происходит обучение ходьбе в нормальном стереотипе и сохранению равновесия при движении. По завершении данного этапа пациент обходится без опеки и поддержки.  

В начало

15. Может ли лечение тазобедренных суставов с помощью вашей методики отсрочить или полностью отказаться от операции эндопротезирования?

Может. Все зависит от степени выраженности изменений в суставе и причин, приведших к данному состоянию. Перспективность нашего метода определяется при биомеханическом тестировании. Обычно работа идет в двух направлениях – устранение причины дисплазии и восстановление собственно сустава и периартикулярных тканей.

В начало

16. Беретесь ли вы за восстановительное лечение пациентов с эндопротезами тазобедренных и коленных суставов?

Да. Восстанавливаем соответствующий регион после операции, создаем наилучшие условия для заживления и интеграции эндопротеза, выявляем и ликвидируем причину, приведшую к разрушению сустава, чтобы предотвратить осложнения и дальнейший прогресс патологических изменений. Этот вопрос операция не решает.

В начало

17. Если у пациента сильный сколиоз и сердечная декомпенсация на фоне порока сердца. Возьмете ли вы такого пациента для лечения сколиоза?

Скорее всего, нет.

В начало

18. Что происходит с телом пациента и с его биомеханикой при восстановительном лечении в ваших клиниках по методике «перезагрузки – перезарядки» (при синдроме выгорания менеджера)?

Cначала тело пациента, его полости, пространства, ткани очищаются от закисления, «зашлаковывания» (т.е. от продуктов жизнедеятельности клеток), промываются мощным кровотоком, лимфотоком все межтканевые и межклеточные пространства – дробно, щадяще, по нарастающей, подконтрольно, чтобы не вызвать резкого отравления собственными продуктами распада. Для этого используются методы, включающие мышечные и соединительно-тканевые насосы на самых разных уровнях и во всех запланированных сегментах организма.

Далее сводятся к минимуму все бессмысленные затраты энергии:

  • на обслуживание смещений, перекосов, движение на деформированных суставах, на преодоление сосудистых «закупорок», пережатий, смещений.
  • на сжатие выпущенной, высвобожденной, но не истраченной, зажатой, загнанной внутрь себя, энергии стресса.

Происходит полная, послойная, поорганная очистка организма, «испорченного» медикаментами, экологически вредными веществами, токсинами, продуктами метаболима клеток стареющих тканей.

В начало

19. Насколько будет стойким эффект от 2-3-недельного интенсивного (2 занятия в день) курса по методике восстановления при «синдроме менеджера»? Что почувствует человек при проведении подобного курса и при его завершении?

Эта уникальная методика, названная автором «зарядка батареек» организма, основана на глубоком знании всей медицины, инженерии, физики, принципов механо-трансдукции, позволяет включать и управлять процессами созидания, очищения, обновления, восстановления, омоложения организма. Пациент ощущает ни с чем не сравнимый заряд сил и бодрости уже в первые 2-3 дня. Эти занятия входят в здоровую привычку у всех, кто попробовал однажды.

В начало

20. Вы пишите, что методика профессора Блюма – это революция в реабилитации. Насколько это оправдано?

Революция – это радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием (по материалам Википедии). Это определение абсолютно точно характеризуют систему методов и техник профессора Блюма, разработанную для восстановления собственного здоровья более сорока лет назад и отточенную многолетним опытом работы. Данное определение подтверждается беспрецедентными результатами восстановления здоровья людей, потерявших надежду на счастливую жизнь. 

В начало

21. На некоторых ваших видео заметно, что пациенты занимаются практически каждый день. Но обычно срок суперкомпенсации мышц после подобной тренировки не менее недели. Не могут ли быть перетренированность или травмы из-за отсутствия компенсационного периода восстановления?

Понятия суперкомпенсации и компенсации основаны на классическом понимании "мышечной тренировки", как энергозатратного режима работы. Разумеется, что при этом происходят феномены мышечного воспаления, локального разрушения соединительной ткани и т.д.

Методики профессора Блюма как раз и отличаются тем, что они:

а) задействуют энергозаряжающие, а не энергозатратные режимы миофасциальных комплексов,

б) источник нагрузки внешний, а не внутренний. Ваше тело "откликается" на внешние механические нагрузки, а не генерирует их "изнутри" (как это происходит при инициации мышечного сокращения самостоятельно),

в) для более полного понимания механизмов "мышечной" работы необходимо расширить искусственно суженное понятие "мышечной тренировки" до понятия "миофасциального отклика на внешние механические нагрузки". Методы профессора Блюма реализуются таким образом, что внешняя механическая нагрузка, задаваемая специалистом, распределяется по всем множественным миофасциальным трассам механопередачи в зоне работающего сустава вместо перегрузки единичной мышечно-сухожильной трассы (как в обычной тренировке),

г) в методах профессора Блюма первичный биомеханический отклик организма реализуется в режиме миофасциального торможения, а не концентрического ускорения. При этом первыми в режим механопередачи и механопоглощения вступают элементы соединительной ткани, а собственно мышечные волокна реагируют в значительно меньшей степени,

д) у всех тренажеров с "весами", "приводами" и т.д., в которых пациент работает сам, либо которые приводятся в движение электромеханически, есть важнейший принципиальный и неискоренимый недостаток: все они упрощают ваше собственное движение, сужают спектр вашего двигательного разнообразия до минимума в угоду развития мышечной силы.

В большинстве случаев это тупиковый путь, потому что в реальной жизни вы неизбежно сталкиваетесь с разнообразием двигательных откликов, которые вам необходимо реализовывать.

Т.е. получается парадокс - ваш двигательный алгоритм уже снижен из-за ваших проблем с опорно-двигательным аппаратом, а силовая тренировка снижает его еще дальше, примитивизируя его до минимума. А в методике профессора Блюма, наоборот, расширяется ваш двигательный алгоритм. В процессе реабилитации по методике Блюма вы будете обнаруживать в себе типы и виды движений, о которых вы либо давно забыли, а может быть и не догадывались, поскольку на протяжении многих лет ваш опорно-двигательный аппарат работал в очень узком диапазоне и при упрощенном алгоритме.

Без предварительного личного опыта представить себе "как это будет происходить" достаточно сложно. В момент занятий вам будет казаться, что вы работаете и устаете намного больше, чем в тех тренажерах, которыми вы пользовались раньше.

Ваши ожидания будут таковы, что "теперь-то точно 3 дня всё будет ломить и болеть..." На самом деле, вскоре после прекращения занятия будет только ощущение "заряженности", а эффект отложенных мышечных болей фактически отсутствует.

В начало

22. Может ли человек при занятиях по методике Блюма добиться реального омоложения? На сколько лет?

Метод работает «изнутри». Сначала восстанавливаются жизненноважные функции, затем улучшаются общие показатели здоровья и, как следствие обновления и очищения организма, повышения гормонального фона, повышается тонус кожи и подкожной клетчатки, «подтягивается» рельеф внутренних поверхностей рук и ног, уходят скрытые отеки, уменьшается объем бедер и талии, увеличивается объем ягодиц.

В начало

23. Насколько ваша методика сочетается с:

  • Фитнесом в тренажерном зале,
  • Бегом по утрам,
  • Йогой,
  • Пилатесом,
  • Восточными единоборствами,
  • Игрой в теннис,
  • Игрой в гольф,
  • Плаванием,
  • Ездой на велосипеде,
  • Массажем,
  • Мануальной терапией,
  • СПА.

Хорошо сочетается. Только нужно знать, что именно можно и что нельзя делать в определенном возрасте и при определенном состоянии здоровья. Решить это может только профессор Блюм. В клинике необходимо пройти биомеханическое тестирование, которое покажет, какой спорт на пользу, а какой во вред. Можно ли бегать с такой степенью сколиоза, не усилится ли он. Можно ли ездить на велосипеде, напрягая и без того почти разрушенные суставы?

В начало

24. Надо ли отказываться от других видов спорта, если начинаешь заниматься с инструкторами и на тренажерах в клиниках профессора Блюма?

Не всегда. Это решается индивидуально в каждом конкретном случае при первичной консультации профессора.

В начало

25. Если человек сломал ногу (перелом обеих костей) без осложнений, возьметесь ли вы лечить такого пациента без иммобилизации? Если, ДА, то когда он сможет ходить без трости и костылей?

Мы можем восстанавливать конечность через гипсовую повязку, так как в данном случае иммобилизация необходима. Через неделю снимем гипс, через две недели пациент будет ходить без трости, через месяц – бегать и прыгать на обеих ногах. Вы можете посмотреть видео подобных случаев в нашем видеоархиве. 

В начало

26. Ваша методика лечит остеопороз? Если «да», то каким образом?

Восстанавливая анатомическую и морфологическую структуру костной ткани, усиливая кровоток на порядок выше обычного, общая интенсификация обменных и регенеративных процессов оказывают мощный репарационный эффект на костную ткань. Что подтверждается при динамической денситометрии.

В начало

27. Можно ли похудеть при занятиях по вашей методике?

Да, можно. 

В начало

28. Требуете ли Вы от своих пациентов отказываться от назначенного врачами медикаментозного лечения?

Это вопрос решается строго индивидуально. Если это препараты, поддерживающие правильный ритм сердца, конечно, мы их не отменяем. Если это нейролептики, которые назначаются ребенку по поводу судорожной готовности, то отменяем по классической схеме.

В начало

29. Сколько стоит Ваш выезд на первичный осмотр пациента в другой город или страну?

Все зависит от ситуации. Стоимость необходимо обговаривать со специалистами клиники и она сопоставима со сложностью решаемой задачи.

В начало

30. Насколько точно обученные вами инструкторы передают вашу методику? Если не на 100%, то почему надо платить такие большие деньги за занятия с ними?

Задача инструктора не в том, чтобы передать мою методику. Инструктора должны точно выполнять свое задание, так как каждый этап в программе предполагает фазы «подготовки», чтобы создать почву для моей работы. В других случаях нужен монотонный многочасовой рутинный режим, чтобы вывести человека из «сумеречного» состояния и это может сделать только инструктор, или, при необходимости и при сложном запущенном случае, два или три инструктора. Иногда я меняю инструкторов при работе с одним пациентом, и каждый новый этап выполняет другой человек. Это очень тонкие моменты. Этим определяется результат, в этом мое ноу-хау.

В начало

31. Если я сфотографирую тренажер в вашей клинике и потом закажу его у каких-нибудь специалистов, поставлю у себя в квартире или офисе – то я добьюсь такого же эффекта, как и при занятиях у вас в клинике? 

Вы сами принимаете решение в этом случае. 

В начало

32. Сейчас развелось много последователей профессора Блюма, которые используют вашу методику и похожие тренажеры. Кого из них действительно является учеником профессора и советуете ли Вы к ним обращаться?

Клиник, занимающихся методикой доктора Блюма всего две. Одна – в Москве, на Ленинском проспекте, 131, вторая – в Испании, под Малагой, в прекрасном курортном местечке Марбелье. Только в этих клиниках принимает пациентов профессор Блюм, только за лечение в этих клиниках он несет свою персональную ответственность. Других клиник пока нет, хотя планы на расширение сети клиник имеются.

Что касается подражателей, то это смотря, что вы привыкли покупать – подделки, или авторские вещи.

И ни одного подражателя, работающего в России и заявляющего, что он работают по методике Блюма, сам профессор не может назвать своим учеником.

В начало

33. Как в клинике работают с аутизмом?

В работе с аутизмом логопеды, учителя и другие специалисты пытаются напрямую развить потенциал и заставить включаться высшие уровни центральной нервной системы: вербальный, эмоциональный, когнитивный т.к. именно в них и видны наиболее явные отклонения и на них есть коррекционный запрос от родителей и общества. Без фундамента у этого подхода потенциал невелик: все достижения достаются очень большим трудом, и они очень нестабильны в необычной обстановке или при болезни.

В реабилитационной клинике доктора Блюма применяется другой подход в коррекции таких состояний.

Человек, который неадекватен в своей фундаментальной невербальной функции с окружающими не может полноценно перейти к высшей коммуникативной форме (вербальное, поведенческое и пр.).

Фундаментом в данном случае является «кинезиологическое сенсорное развитие». Понятие kinesic intelligence ("кинезиологическое сенсорное развитие) введено и  развивается школой знаменитого французского профессора Алена Бертоза. Понятие включает  в себя комплекс кинестетического, тактильного, вестибулярного и глубокого проприоцептивного (собственно телесного) восприятия. Таким образом, формируется "внутренняя сенсорная карта тела" и ее интеграция со зрительно-слуховыми анализаторами. В контексте получаемой информации: расстояния (близость, удаленность), шумов, давления и др. формируется высшая поведенческая интерпретация.

Это понятие дает несколько важных результатов:

  • способность считывать, воспроизводить, копировать и передавать "язык тела" окружающих.
  • приводить его в согласование со своим, через адекватную интерпретацию, подстройку и экспрессию. 
  • Таким образом, закладывается основа невербальной поведенческой интеграции.

    По оценкам психологов до 90% общей контекстной поведенческой информации реализуются невербально. Наша специализация улучшение - неверебальной составляющей через "кинезиологическое сенсорное развитие", оптимизация биомеханики систем опорно-двигательного аппарата человека. "Кинезиологическое сенсорное развитие" - это основа внутренней модели восприятия, и его нарушения приводят к нарушениям восприятия внешнего пространства, как физического, так и социально-коммуникативного. В большинстве классических школ работа ведётся со следствиями, зачастую игнорируя причину. Методика профессора Блюма воздействует на причину – сенсорное развитие человека. 

    Вы получите:

  • улучшение непосредственно опорно-двигательного уровня (появится разнообразие и улучшится качество двигательной активности)
  • улучшения сенсорной, тактильной толерантности, вестибулярная уверенность (увеличится спектр сенсорных ответов). А так же спонтанные улучшения в коммуникативной, когнитивной и эмоциональной сферах.
  • увеличится разнообразие проявления эмоций
  • появятся новые аспекты игровой активности
  • познавательной деятельности. 
  • Работа клиники в этом направлении можно проиллюстрировать метафорой: они садоводы, а мы удобряем почву ... Так что между нами полнейший симбиоз. 

    В начало

    Заявка на обратный звонок