Решения / Программы для детей
Детская реабилитация в клинике доктора Блюма
Детская реабилитация в клинике доктора Блюма

Программы для детей

ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

1) Оздоровление детей и подготовка их к спорту

2) Для детей до 6 месяцев

3) Для детей от 6 до 12 месяцев

4) Для детей от 1 до 2 лет

5) Для детей от 2 до 3 лет

6) Для детей от 3 до 6 лет 

7) Для детей от 6 до 14 лет

8) Лечение ДЦП

ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДГОТОВКА ИХ К СПОРТУ

Детское оздоровление - это физическое «доразвитие» детей под высшие критерии физиологической и анатомо-морфологической нормы. Эти дети не больны, они не имеют диагнозов, их не нужно лечить, но это дети, которые в коридоре нормы находятся ближе к нижней границе, чем к верхней.
У них можно наблюдать:

Этого достаточно, чтобы говорить о желательности проведения курса оздоровления.
Оздоровление детей - это главная задача каждого родителя.
Инвестировать в детское здоровье никогда не рано, таких инвестиций никогда не бывает много.
Инвестиции в детское здоровье – это "фундаментальные инвестиции", так как только здоровье - это фундамент для спорта, образования, благосостояния и хорошего воспитания.
С детского оздоровления начинается физическая культура в любой физически культурной стране.
А что делать пока, пока нет своей культуры?
Инвестировать в здоровье, образование и воспитание детей там, где эта культура уже есть.
Качество детского оздоровления напрямую зависит от методик, техник, организации процесса, исполнителей, их квалификации и созданных условий.
Любое оздоровление начинается с коррекции осанки, фигуры и пропорций тела.
Если осанка и пропорции тела не вызывают нареканий, тогда можно переходить ко второй части - «гибкость – пластичность – сила – выносливость».
После второй части переходим к третьей - «координация и ловкость» - это умение правильно бегать, прыгать, играть в подвижные игры с другими детьми, без страха получить травму или быть отвергнутым.
Четвертая часть детского оздоровления – «закаливание».
Всегда нужно помнить – спорт не лечит и не оздоравливает болезненных или ослабленных детей, спорт только делает из здоровых детей спортсменов, и всё.
Тренер по спорту – не педиатр, не специалист по восстановительному лечению, не ортопед и не невролог, не его задача оздоравливать – его задача тренировать!
Спорт – это только для идеально здоровых детей!
Спорт не лечит! Отдать ослабленного ребенка в любой вид спорта с целью оздоровить и укрепить – это заблуждение.
Симметрично развивающих и оздоравливающих видов спорта нет! Ни легкая атлетика, ни многоборье, ни плавание не способны исправить осанку, вылечить сколиоз, кифоз и т.п..
Асимметричное, непропорциональное тело под любыми физическими спортивными нагрузками будет работать неравномерно - сильная его часть будет нагружаться и накачиваться, слабая отставать все больше и больше, и так до тех пор, пока не наступит декомпенсация. Декомпенсация – это уже реальные клинические симптомы и жалобы, это травмы, даже без видимых причин.
Чтобы увидеть первые противопоказания для спорта нужно сфотографировать ребенка стоя на обеих ногах у стены (спереди, сзади, сбоку) и стоя на коленях (спереди, сзади, сбоку). Если асимметрии очевидны, делайте соответствующие выводы.
Нужно понимать, что задача тренера - уметь организовать логичный поступательный тренировочный процесс, рассчитанный на рост спортивного результата. Даже если тренер оценил ребенка как перспективного и одаренного – это не значит, что он проанализировал все критерии на предмет "здоров - не здоров".
Любого ребенка можно подготовить к спорту.
Можно исправить осанку, вылечить сколиоз, убрать асимметрии в тазовом поясе, избирательно накачать слабые мышечные группы до показателей сильных, исправить дефекты грудной клетки, если такие есть, исправить постановку ног и торса в ходьбе и беге - после этого спорт будет совершенствовать и развивать.
Но если спорт очевидно односторонний, имеет специфические особенности нагрузок и стереотипов, то нужно регулярно, параллельно с тренировками, выстраивать индивидуальную программу физподготовки, перекрывающую асимметричные спортивные нагрузки, до тех пор, пока рост тела не завершится.
Особое внимание нужно уделять развитию односуставных мышц, к которым относятся собственные мышцы позвоночника, межреберные мышцы, а также мышцы, изолированно конролирующие соосность и безопасность крупных суставов: тазобедренных, коленных, голеностопных, лопатки, плеча, локтя, кисти. Именно эти самые глубокие, самые "древние" мышцы чаще всего страдают во внутриутробном периоде развития, именно их несостоятельность - причина дисплазии тазобедренных суставов, коленных и плечевых суставов, родовых травм шейного и поясничного отделов позвоночника. Именно несостоятельность собственных мышц позвоночника является первопричиной ранних признаков остеохондроза, гипермобильности или тугоподвижности в отдельных сегментах позвоночника и, как следствие, усугубляет течение юношеских и детских кифо-сколиозов.
Клиники доктора Блюма специализируется:

  • на комплексной подготовке детей к любым видам спорта 
  • на профилактике спортивного травматизма и восстановительном лечении спинальных травм без операций или после операций
  • на разработке индивидуальных программ физподготовки для начинающих спортсменов
  • на лечении всех вариантов асимметрий и диспропорций опорно-двигательного аппарата.

Спортивно-тренировочные упражнения развивающие и растягивающие мышцы, не предназначены для исправления конструкции опорно-двигательного аппарата. Конструкция тела будущего спортсмена должна изначально быть ровной, пропорциональной и симметричной - это сходное фундаментальное условие.
Исправление и профилактика нарушений осанки, формы тела, пропорций и симметрий – это лечебно-реабилитационный процесс, физические упражнения здесь специфичны и индивидуальны, более того, их выполняет за пациента инструктор клиники, который выступает как "внешний антагонист" слабых, неразвитых, неосознаваемых мышц. Инструктор умеет эти мышцы избирательно включать и чередовать, задавая необходимые укладки и траектории движений. Исправление конструкции тела сугубо индивидуальное мероприятие, по точному биомеханическому рецепту, не допускающему исполнительского произвола.
За результативность восстановления индивидуальных асимметрий и деформаций, индивидуально отвечает автор методики профессор Блюм.

Оздоровительные программы для детей разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей, фактического состояния и возраста ребенка, поэтому не имеют ограничений и противопоказаний.

Для детей до 6 месяцев

  • коррекция формы лица и головы
  • коррекция шейного отдела позвоночника
  • профилактика повышенного внутричерепного давления
  • профилактика гидроцефалии и микроцефалии
  • профилактика последствий перинатальных кровоизлияний
  • профилактика энцефалопатий
  • профилактика последствий родовой травмы
  • коррекция стереотипа дыхания и функции грудной клетки
  • коррекция работы кишечника
  • коррекция работы рук, ног и других двигательных асимметрий
  • наверстывание задержки двигательного развития: удержание головы, подъем на вытянутые руки, переворот, ползание, сидение
  • коррекция режима бодрствования и сна
  • коррекция искусственного вскармливания

Для детей от 6 до 12 месяцев

  • частые простуды
  • нарушенное носовое дыхание
  • парадоксальная работа грудной клетки
  • развернутые ребра
  • впалая грудная клетка
  • ригидная грудная клетка
  • узкая или расширенная грудная клетка
  • запрокинутая голова
  • асимметрия лица и шеи
  • поднятые плечи
  • дисплазия тазобедренных суставов
  • сниженный вес
  • отставание моторного развития
  • отставание психического развития
  • капризный ребенок
  • гиперактивный ребенок
  • вялый ребенок
  • повышенный мышечный тонус
  • пониженный мышечный тонус
  • угроза диагноза ДЦП
  • угроза нейропатии
  • гидроцефальный синдром

Для детей от 1 до 2 лет

  • коррекция пропорций и форм
  • коррекция асимметрий
  • отставание в физическом развитии
  • отставание в психическом развитии
  • слабый ребенок
  • гиперактивный ребенок
  • нарушения походки: прыгающая, походка на носках
  • х-образные и о-образные ноги
  • «косолапая» походка
  • ребенок предпочитает сидеть или лежать
  • ситуации, когда родителям кажется, что у ребенка «что-то не так», а врачи успокаивают, что все нормально
  • ситуации, когда расходятся мнения консультантов в диагнозе, лечении и прогнозе оздоровления ребенка после перенесенных заболеваний и курса медикаментозного лечения

Для детей от 2 до 3 лет

  • коррекция физиологических изгибов позвоночника
  • коррекция асимметрии таза
  • коррекция положения лопаток
  • коррекция положения тазобедренных суставов
  • коррекция О и Х-образных ног
  • коррекция стопы
  • коррекция разной длины ног
  • коррекция формы грудной клетки
  • коррекция формы живота
  • ребенок адинамичный, гиперактивный, расторможенный и аутичный
  • нарушение внимания, психическая нестабильность
  • коррекция ходьбы, прыгания, бега, общей координации
  • отставание в моторном развитии
  • неврологические нарушения

Для детей от 3 до 6 лет

  • общефизическая подготовка ребенка к школе, к занятиям спортом, в том числе к профессиональному спорту
  • программы по всем проблемам, перечисленным в предыдущих разделах
  • практические занятия по оздоровлению детей в возрасте 3-6 лет.

Для детей от 6 до 14 лет

  • при отставании в росте
  • при нарушении пропорций роста
  • при всех формах нарушениях осанки
  • при нарушениях формы грудной клетки
  • при всех видах сколиоза
  • плоскостопие и другие формы деформации стоп
  • втянутый или «отвислый» живот
  • избыточный или недостаточный вес
  • общая физическая слабость
  • утомляемость, капризность, истеричность, замкнутость, комплексы ущербности частые простуды

Консультация и запись на первичный прием

Заявка на обратный звонок